Группа продлённого дня

Группа продленного дня
Группы продленного дня в школе
являются
необходимой
формой
организации
внеурочного
времени
учащихся младших классов. Продленный
день в школе способствует формированию
воспитывающей образовательной среды.
Группа продленного дня (ГПД) в
МБОУ ООШ № 18 им. МогилевскогоМ.Г.
создана в целях оказания всесторонней
помощи семье в обучении навыкам
самостоятельности в учении, воспитании и
развитии
творческих
способностей
учащихся. Внеклассная и внешкольная
работа в группе продленного дня является
неотъемлемой частью всей системы
учебно-воспитательного процесса школы.
В
своей
деятельности
ГПД
руководствуются Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не более 25 человек
Комплектование ГПД проводится до 5 сентября.
Основные задачи создания ГПД школы:
организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий
для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за
занятости родителей,
создание условий, при которых комплексно решаются проблемы
своевременной подготовки домашний заданий в сочетании с продуманной
досуговой деятельностью, развивающей способности ребенка;
профилактика
отклоняющегося
поведения,
вредных
привычек
обучающихся и сохранение их здоровья;
организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их
во внеклассной работе.
ГПД работает в режиме сокращенного дня до 16.00 часов (что включает в
себя 15 недельных часов).
Воспитанники ГПД могут заниматься в музыкальных, художественных,
спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в
различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в
конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для
обучающихся.
Организация питания. В ГПД (помимо завтрака во время учебных занятий)
предусмотрено: обед – с 13 до 14 часов.

Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:
организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;
организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);
организацию внеурочной деятельности, занятий по интересам.
Отсутствие воспитанника на занятиях ГПД допускается по письменному
заявлению родителей (законных представителей) с указанием причин
отсутствия. Ответственность за жизнь и здоровье воспитанника, отпущенного с
занятия по заявлению родителя, возлагается на родителя (законного
представителя).
Преимущества посещения ГПД:
Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и
сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня,
рационально организован режим дня в соответствии с требованиями СанПиН и
возрастными особенностями учащихся.
В группе продленного дня будут созданы условия для полноценного
развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы,
творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического
отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к
самовыражению.
ГПД работает в тех же учебных кабинетах, в которых дети учатся в первой
половине дня. Также используются спортивный зал, библиотека и другие
учебные помещения. Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками,
настольными играми, спортивным инвентарем.
В ГПД обеспечено горячее питание как за счет средств родителей, так и
льготное для детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей участников СВО ( в том числе
в случае гибели (смерти) участников СВО).
Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.
Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом
обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях,
занятиях в кружках.
В течение года работают кружки, в которых преподаватели, педагоги
дополнительного
образования
создают
комфортные
условия
для
интеллектуального, физического, эстетического развития детей в соответствии
со способностями и интересами учащихся.
Особое место в режиме группы продленного дня отведено мероприятиям
досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы,
викторины, конкурсы). Задача воспитателей – сделать досуг ребят интересным,
насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные,
интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и
коллективных занятий.

При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего
школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также
индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.
Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в
свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их
разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление
детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько,
насколько это целесообразно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».